Словарь терминов seo — термин из сленга SEO-специалистов

  Автор:
  61

basic-seo-terms

На этой странице собраны термины в сфере оптимизации и продвижения сайтов с определениями того или иного термина в СЕО и ссылками на подробные страницы. SEO — это работа специалистов по интернет-маркетингу с целью поднять посещаемость сайта из Google, Yandex, Bing, Yahoo и других поисковых систем.

Словарь терминов seo — термин сленг

Absolute URL — абсолютный URL адрес содержит все сведения, необходимые для размещения сайта. Относительный URL адрес находит ресурс, используя абсолютный URL адрес в качестве отправной точки. Фактически «полный url адрес» целевого объекта указывается путем сцепления абсолютных и относительных URL-адресов.

Abuse — Переводится как «злоупотребление» или «оскорбление».

Account — переводится как «счет», используется для обозначения записи со сведениями о пользователе ОС или вебресурса.

Active content – все виды контента сайтов, которые не являются текстом и статическими изображениями: анимация, видео, музыка, 3D-модели и тому подобное.

Ad Exchanges — биржа рекламных мест. Платформа, которая обеспечивает торги показами рекламы: выставляет на продажу показы посетителям сайтов издателей, получая таким образом новых клиентов.

Add Url — сервис поисковой системы, который сообщает о появлении нового вебсайта в интернете путем добавления адреса (URL) в базу данных индексации. Аддурилка есть у всех поисковиков.

Адверт (Advert с англ. «ссылаться») — способ заработка, переправление собственного трафика сайта на партнерские вебресурсы. Сайты партнеры оплачивают адвертам за посетителя либо (чаще) за совершение действия (например, регистрация или покупки).

AdSense — сервис контекстной рекламы от Google. Программа автоматически размещает на вебсайтах текстовые и графические объявления, подходящие по контексту. Владельцы сайтов, размещающие рекламу, получают доход за клики и показы рекламы.

AdWords — сервис контекстной рекламы от компании Google, удобный интерфейс с инструментами для создания рекламных сообщений.

Adult – обозначение категории вебсайтов, наполненные контентом «взрослой» тематики (эротика, порно). С английского переводится как  – «для взрослых», «взрослый». Продвигать такие сайты методами SEO сложно.

Advego Plagiatus — программа поиска в интернете частичных или полных копий текстового документа с интуитивным интерфейсом.

Адалт (эдалт) считается самым прибыльным видом вебресурса.

Алекса Ранк (Alexa Rank) ресурсы — показатель рейтинга сайтов, принадлежит компании Amazon. Ранжирует популярность вебсайта.

Alias – «псевдоним», домены-синонимы основного адреса веб сайта, с которого происходит перенаправление на главный домен.

AllSubmitter — универсальный, многофункциональный, SEO инструменты продвижения и раскрутки сайтов.

Alt (альт) – это атрибут тега img, текстовое описание графического изображения, которое размещается в пределах тэга «img», включающие ключевые слова, под которые оптимизирован текст страницы размещения изображения. Альт дает возможность поисковым системам определять степень релевантности размещенных в тексте изображений, а также адекватно выдавать их в результатах поиска по картинкам.

Anchor – как переводится с английского на русский «якорь», является отображаемой текстовой частью ссылки, под которой «прячется» ее адрес. В коде анкор ссылки размещается между тэгами.

Анкор-лист — список текстов ссылок (анкоров), ведущих на сайт, с указанием количества ссылок, купленных на каждый анкор.

Approve (сленговый термин) – утвердить, одобрить, применяется для описания операции по подтверждению действия (например, регистрации).

Апрув дают модераторы веб ресурсов, каталогов сайтов, бирж по продаже ссылок и так  далее.

Аптайм — это доступность сайта в выбранном периоде, хороший показатель времени выше 99,9%.

Асессор (англ. Assessor) — человек, просматривающий страницу и определяет её релевантность (то есть «оценивает» страницу).

Affiliate (аффилиат) — сайты, принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому запросу, списку. Иногда аффилиатами называют партнеров интернет магазинов или платные сайты.

B

Backlink (бэклинк, обратная ссылка) – гиперссылка, которая стоит на внешнем ресурсе и ведет на продвигаемый сайт.

Ban – это запрет в виде «бана» применяется к веб-сайтам, которые нарушают правила продвижения, установленные поисковыми системами. Отправка в бан означает исключение сайта из индекса поисковика и прекращение его отображения в результатах поиска. Вебресурсы, продвигаемые методами черного SEO, содержащие дублированный, бессмысленный, порнографический и противоречащий законодательству контент.

Banner (Баннер) — это форматов интернет рекламы (графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе).

Blacklist (Black-лист, блеклист — «черный список») — это черный список сайтов, на которых не следует размещать обратные ссылки.

Блог (blog) — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт. Регулярно обновляемого контентом, представляющего собой информационное содержимое в виде собственных мыслей владельца, обзоров, тематический статей и тому подобное. Владельцев (авторов) блогов называют блоггерами.

Body (с англ.Body «тело») – элемент HTML кода, в пределах которого содержатся публикуемые на страничке вебсайта данные. Информация, размещенная вне блока текст документа, не отображается визуально, что может быть воспринято поисковыми системами как метод черного SEO – cloacking.

Бот (боты), интернет-бот и тому подобное (англ. bot, сокращение от чеш. robot) — виртуальный робот, которые используются поисковыми системами для индексации содержимого web сайтов. Часто используемые синонимы: паук, spider, www-бот, поисковый робот. Действия ботов по отношению к сайту регламентируются настройками файла robots.txt.

Breadcrumbs – «хлебные крошки». Именно так принято называть элемент навигации по сайту, который является визуальным отображением полного пути от главной страницы до текущей.

Браузер (Browser), или веб обозреватель Это название ПО, которое используется для просмотра веб ресурсов и взаимодействия с их содержимым.

Баг (Bug report) – это ошибка («жук») в программном коде, которая приводит к неправильному функционированию или невозможности использования ПО. Отчет о критической проблеме (англ. crash), вызывающей аварийное завершение программы, называют крэш-репортом (англ. crash report). В SEO багами называют недостатки в коде сайтов и работе поисковых систем, в результате которых могут происходить серьезные сбои.

C

Cache (Кэш или кеш) — промежуточный буфер с быстрым доступом к нему, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью.

Сaptcha (Капча) — компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.

Click – «щелчок». Клики пользователей по элементам выдачи поисковой системы являются основным источником получения трафика для сайтов, продвигающихся методами SEO.

Cloaking (Клоакинг) — вид поискового спама, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. К веб-сайтам, уличенным в его использовании, применяются штрафные санкции.

CMS (система управления содержимым)  — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым, иначе — контентом.

Content (Контент) — это информация, созданная и направленная на пользователя или аудиторию в сфере издательского дела, искусства и коммуникаций.

Copylancer — профессиональная биржа статей в Рунете с возможностью проверки текста на уникальность и орфографию.

Copyright – «авторское право», копирайтом называют размещенный в футере вебсайта значок © с указанием имени владельца опубликованных на нем материалов.

Counter – «счетчик», в сайтостроении счетчики используются для учета количества и поведения посетителей. Поэтому вебмастерами и оптимизаторами чаще всего употребляется уточняющий вариант термина «счетчик посещений» или жаргонный «каунтер».

CPA (Cost-Per-Action) — модель оплаты интернет рекламы, при которой оплачиваются действия пользователей на сайте рекламодателя.

CPC (Cost-Per-Click)— Разновидность маркетинговой модели CPA, в которой действием является клик по ссылке или рекламному объявлению и переход на целевой вебресурс. Модель «цена-за-клик» применяется в ссылочном продвижении вебсайтов: донор получает оплату за переходы пользователей по его ссылкам на сайт-акцептор. По такому методу работают сервисы баннерной и контекстной рекламы (например, Яндекс.Директ).

CPM – это аббревиатура «Cost-Per-Thousand» – «цена-за-тысячу». При CPM оплата происходит за каждую тысячу рекламных показов.

CPS (Cost Per Sale) – это модель взаимодействия, где рекламодатель платит владельцу сайта (партнеру) за пользователей, которые переходят по ссылке и оформляют заказ. Второе название CPS – PPS (Pay Per Sale с англ. «оплата за продажу»).

CPV (аббревиатура с англ «cost per visitor») — цена за посетителя. Это ценовая модель и метрика, предусматривающая оплату за посетителя.

Crawler – это поисковый робот(паук, краулер) часто называемый просто «бот» или «робот» это программа, систематически обходящая Web для сбора данных со страниц веб-сайтов.

CSS (Cascading Style Sheets), «каскадные таблицы стилей» — это язык таблиц стилей, используемый для описания представления документа, написанного на языке разметки, таком как HTML CSS является краеугольным камнем технологии World Wide Web, наряду с HTML и JavaScript.

CTB (Click-To-Buy) ratio – это показатель, который используется в рекламной сфере, чтобы определить отношение числа посетителей, уже совершивших целевое действие (покупку, регистрацию), к их общему количеству.

CTI (Click-To-Interest) – показатель действенности рекламной кампании. CTI коэффициент определяет соотношение числа заинтересованных пользователей не является гарантией совершения ими в будущем целевого действия, ради которого и затевалась рекламная кампания.

CTR — метрика в интернет маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Формула вычисления CTR: CTR = * 100 Например: рекламный блок был показан 10 раз и на него кликнули 2 раза. Значит его CTR — 20 %.

Ключевые слова и поисковые фразы — это слова или группы слов, которые пользователь вводит в поисковые системы для сопоставления с релевантным контентом. Умное SEO — это сосредоточение внимания на ключевых словах, которые с наибольшей вероятностью охватят людей, искренне заинтересованных в том, что вы делаете. Каждая поисковая фраза должна содержать от 1 до 4 слов.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Один комментарий
  1. Базовый набор SEO-терминов с определениями: узнайте основные термины