«Копирайтинг и генерация лидов»

  Автор:
  192

Copywriting-and-generation-of-leadsРабота копирайтеров, создающих тексты  специально для генерации лидов, сильно отличается от любых других видов письменного творчества. Пиар-приемы здесь не работают, как не работают и принципы написания годовых отчетов или брошюр – вам необходимо получить ответную реакцию.

Копирайтинг и генерация лидов

Создание текстов для генерации лидов вызывает определенные трудности, поскольку:

  • Стандартная реакция на просьбу выполнить какое-либо действие – отложить его на потом (человеческая инерция);
  • Единственная цель текстов для генерации лидов – вызвать ответную реакцию (т.е. человек, прочитавший текст, заполняет форму и становится лидом);
  • Ответную реакцию можно измерить;
  • Если  реакции нет, это сразу же становится заметно всем.

Другими словами, когда речь идет о тексте, предполагающем прямой ответ читателя, невозможно ничего скрыть. Он либо работает, либо нет. Представьте себе, как тяжело приходится копирайтеру!
Так как же повысить шансы на то, что текст для генерации лидов вызовет положительную реакцию целевой аудитории? Есть несколько вариантов:

  • Писать тексты для единственной и достаточно узкой аудитории потребителей;
  • Описывать предложение вашей компании так, чтобы потребители захотели воспользоваться им, причем незамедлительно;
  • Следовать правилу трех местоимений «Я/Вы/Мы»;
  • Ориентироваться на читателя при создании контента;
  • Убрать контент, не связанный непосредственно с достижением цели лидогенерации;
  • Выстраивать текст таким образом, чтобы повествование постепенно приходило к кульминации – предложению, которое вы делаете потенциальному кругу покупателей;
  • Закончить писать (или, если вы записываете видеообращение, говорить).

Как определить границы ЦА?

Чем четче вы определите границы целевой аудитории, тем проще вам будет написать сильный текст. Обращаясь к узкой группе людей, чьи потребности вам хорошо известны, вы сможете затронуть те темы, которые непременно возбудят интерес читателей.

Copywriting-and-generation-of-leadsНапример:
Только у нас! Огромный выбор автомобилей…
Только Porsche – большой выбор модели 911…
Если ваши потенциальные покупатели интересуются только моделью 911, по какому баннеру они кликнут?

Текст для генерации лидов создается с единственной целью – вызвать ответную реакцию у целевой аудитории. Чтобы этого достичь, нужно заставить потребителей захотеть воспользоваться предложением, пробудить в них любопытство. В большинстве случаев заинтересовавшийся читатель отреагирует на ваш призыв.

Что еще необходимо добавить?

Но это случается не всегда. Иногда необходимо добавить в текст некоторую срочность, неотложность. Сделать это можно следующими способами:

  • Сделайте предложение ограниченным по времени, так, чтобы срок его действия истекал в ближайшие несколько дней (неотложность обратно пропорциональна количеству оставшегося времени);
  • Пусть предложение распространяется только на определенные виды товаров;
  • Установите счетчик, который будет показывать в реальном времени, сколько единиц предлагаемого товара осталось;
  • Используйте лексику и грамматические конструкции, которые подчеркивают неотложность предложения.

Поговорим подробнее о последнем пункте.
Создавая тексты для генерации лидов, помните о правиле трех местоимений — «Я/Вы/Мы». Автор обычно:

  • Пишет от первого лица («я»);
  • Обращается к читателю на «Вы»;
  • Называет себя и читателя «мы»;
  • Говорит о компании, используя ее название (никогда не пишет в этом случае «мы»).

Таким образом, возникает межличностное взаимодействие читателя и писателя, такое, которое может существовать только между двумя людьми. Текст приобретает  эмоциональный оттенок, ведь личное взаимодействие возможно только между людьми, а не между человеком и компанией.

Текст для генерации лидов должен быть ориентирован на читателя, т.е. в нем должно говориться о читателе и о том, что он/она хочет получить. Разумеется, это возможно только в том случае, если вы пишете для узкой аудитории, особенности которой вам хорошо известны.

Какой информации не должно быть в тексте?

В тексте не должно быть информации, которая непосредственно не способствует достижению основной цели – созданию предложения и генерации лидов. Примером неудачного текста может служить реклама, в которой автор восхваляет саму компанию (что, кстати, встречается довольно часто). Вам же просто необходимо найти в тексте предложения, в которых говорится о том, какая ваша компания замечательная и какие шикарные товары вы продаете. Переместите их на свой сайт, на страничку «О нас».
Рассмотрим пример:

…наши аниматоры всегда будут в центре внимания…  гости будут еще долгие годы вспоминать об этом фантастическом вечере…
Что же здесь не так? Целевая аудитория данной организации – невесты,  а никакой невесте не хочется, чтобы кто-то еще был в центре внимания в этот важный для нее день.

И тем более ей не хочется, чтобы гости говорили не о ней, а о чем-то еще, вспоминая свадебный прием.  В этом тексте особое внимание уделяется компании, а не ее целевой аудитории, поэтому его потенциал в плане генерации лидов слишком мал.

Удачный текст для генерации лидов обычно предлагает:

  • Решение проблемы, которая беспокоит целевую аудиторию;
  • Более выгодную цену на то, что требуется целевой аудитории;
  • Товары/услуги, аналогичные тем, которые постоянно приобретает целевая аудитория, но более высокого качества;
  • Упрощенные способы приобретения того, что требуется целевой аудитории.

Придумав, как донести до читателя хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, вы заложите основу для предложения.
Цель генерации лидов – вызвать реакцию, т.е. получить лид. А получите вы его, если читатель решит принять ваше предложение. Именно поэтому предложение является центральным элементом всего текста. Если оно не заинтересует вашу целевую аудиторию достаточным образом, лидов вам также не видать.

Единственная цель написания рекламного текста – заставить посетителя, пришедшего на ваш сайт, конвертироваться в лид. Поэтому то, о чем вы пишете, и то, как вы это делаете, должно быть направлено на достижение этой цели. Создавая текст, постоянно думайте о конвертации в лиды и старайтесь подтолкнуть посетителя к ней.
Завершить повествование следует просьбой заполнить форму и нажать на кнопку «Отправить».  Единственное, что можно добавить после этой просьбы — то, что поможет сделать предложение более привлекательным (и увеличить, таким образом, уровень конвертации в лиды). Например, можете ограничить срок действия предложения для создания чувства неотложности или сделать дополнительное бесплатное  предложение.

Сделав предложение, перестаньте писать (или говорить). Не ослабляйте его последующей болтовней. Скажите, что нужно сделать, и успокойтесь. Проверьте, не использовали ли вы в тексте фразы, которые позволят посетителю уклониться от заполнения формы, типа «если вы заинтересовались» или «если вам нужно», особенно если они предваряют форму для заполнения или следуют за ней.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук