Трафик и Конверсия — что это? Как они связаны между собой. Обескураживающая математическая задачка… К примеру, есть 2 сайта:
- Оба сайта находятся в одной нише
- Оба сайта в среднем получают 3 тыс. посетителей в месяц
- Средний чек на обоих сайтах равняется 1 тыс. рублей
Судя по этим данным оба сайта должны получать одинаковую прибыль, верно?
— Не верно.
Сайт №1
Посещаемость: 3 000 человек в месяц
Средний чек: 1 000 рублей
Конверсии: 2.5%
Продаж в месяц: 3 000/100*2.5 = 75
Выручка в месяц: 75 х 1 000 = 75 000 рублей
Сайт №2
Посещаемость: 3 000 человек в месяц
Средний чек: 1 000 рублей
Конверсии: 5%
Продаж в месяц: 3 000/100*5 = 150
Выручка в месяц: 150 х 1 000 = 150 000 рублей
Что такое продвижение сайта в поисковых системах?
Исправление технических ошибок?
Ускорение загрузки сайта?
Работа с ключевыми словами?
Или что-то еще?
Продвижение сайта — это оптимизация страниц сайта под определенные ключевые слова.
То есть, продвигая сайт мы хотим, чтобы на наши товарные страницы приходили люди, желающие купить эти продукты.
Чтобы приходили люди заинтересованные в теме статьи, читать статьи в блоге, .
Поэтому, невозможно представить успешное продвижение сайта без того чтобы, чтобы работать над ключевыми словами.
Все знают, как делать это правильно:
- Самые жирные (высокочастотные) ключи в Title, заголовок H1, начало текста
- Наименее частотные запросы в сам текст
- Хотя бы одно точное вхождение ключевого слова на странице
И так далее…
Это прописные истины, которые не стоит повторять из раза в раз.
Что на самом деле хочется сделать — это показать, как наиболее эффективно работать с группами ключевых слов.
Как наиболее эффективно работать с группами ключевых слов?
Представим, что мы подошли к делу серьезно и приготовили семантическое ядро для нашего сайта.
Семантика состоит из огромного количества ключевых слов, и мы можем просто начать ее реализацию:
создавать страницы под все эти поисковые запросы. Это вариант №1. Не самый эффективный.
Почему?
Потому что у нас есть вариант №2…
Итак, вариант №2… Здесь мы начинаем оптимизацию сайта с тех запросов, которые имеют наименьшую конкуренцию. Таким образом, мы начинаем получать позиции и трафик намного быстрее.
Нужно помнить…
Что для получения положительных результатов от SEO нужно время. Время — это один из самых важных факторов.
Когда мы начинаем продвижение с низко-конкурентных запросов, с точки зрения трафика мы приходим к результату быстрее.
Но мы можем пойти дальше
… и выбрать среди низко-конкурентных запросов наиболее частотные.
Согласись, есть разница, когда мы находимся в ТОП-3 по низкочастотному запросу, и когда мы находимся в ТОП-3 по высокочастотному (популярному) запросу.
По популярному запросу мы конечно же получаем больше трафика.
Но все, что выше помогает нам прийти быстрее к (!) трафику.
Но действительно ли нам нужен трафик?
По опыту можно сказать, что трафик — это всего лишь промежуточный результат. Большинству владельцев сайтов на самом деле нужен не сам трафик, а нужны продажи и клиенты.
Надо понимать, что трафик — трафику рознь. Один трафик конвертируется лучше, чем другой.
Именно поэтому — это конверсионный трафик из Google и Яндекс.
Как получать конверсионный трафик как можно быстрее…
Итак, мы можем сделать ставку не только на низко-конкурентные и высокочастотные запросы, а можем выбрать среди них те, которые находятся в средней и нижней части воронки продаж.
При этом, запросы их верхней части воронки продаж мы продвигаем в последнюю очередь.
Почему?
Потому что трафик из нижней и средней части воронки продаж конвертируется лучше.
Например, у нас есть запрос из верхней части воронки продаж:
“Какой смартфон выбрать?”
Запрос из средней части воронки продаж:
“Обзор samsung galaxy s9”
Из нижней части воронки продаж:
“Купить samsung galaxy s9”
Прежде всего мы начнем оптимизацию с запросов из средней и нижней части воронки продаж, потому люди, приходящие по ним более склонны к совершению покупки.
С помощью такого подхода мы приходим к трафику, продажам и клиентам намного быстрее, чем если бы мы просто начали работать над всеми ключевыми словами из семантического ядра.
Итак, на этом у меня все.
— Газиз