Как найти свой стиль руководства

  Автор:
  292

По следам прочитанной книги (часть 1).

Дорогие читатели, из последнего прочитанного хотела бы отметить книгу Дэниела Гоулмана «Как оставаться человеком на работе». На мой взгляд, эта книга должна занимать почетное место в библиотеке всех начинающих или опытных руководителей, менеджеров. Всех, кто много взаимодействует с людьми или на пути личностного роста.

Какой он менеджер, который успешно выстраивает отношения с сотрудниками? Как оставаться человеком на работе в условиях многозадачности или напряженного темпа? Каковы границы эмоционального интеллекта? Или как научиться работать с собой и другими? Ответы на все эти вопросы вы узнаете из книги.

А сегодня хочу отдельно осветить вопрос поиска стиля взаимодействия или руководства, основываясь на книге и своем профессиональном опыте.

Как найти свой стиль руководства, что нужно учесть в становлении руководителя.

Ученые провели огромное количество исследований, чтобы определить ключевые стили управления и качества известных лидеров. И, к счастью, исследования не показали четкой картины идеального менеджера. Ведь тогда бы возникло желание следовать шаблону. И вероятность пройти мимо собственного «Я» увеличилась в разы.

Конечно, можно учиться на опыте других. Но если чужой опыт копировать на 100% — невозможно было бы достичь собственного успеха.

Настоящие лидеры настойчиво идут к своей цели, ориентируясь на свои ценности, придают большое значение чувствам и руководствуются разумом. И аутентичные лидеры превосходно знают себя. Они умеют создавать и сохранять глубокие отношения, обладают высокой самодисциплиной. Они искренни и самостоятельны, что позволяет людям верить им.

Поэтому основная цель для тех, кто хочет быть успешным в работе, создать и сохранить отношения с сотрудниками – найти свой стиль лидерства.  То есть узнать себя настолько хорошо, чтобы понять, как совмещать свой талант и пользу другим людям.

И далее я опишу инструменты, которые помогут выйти на свой стиль.

Внутренний самоанализ

Для начала нужно определить свои ценности, следовать им, и научиться самоанализу.

Понять себя — значит смело и честно изучить свой жизненный опыт. Зная свои сильные и слабые стороны человек может понимать других как самого себя. Он может воодушевлять и помогать людям раскрывать их потенциал.

Стоит относиться к себе как к человеку, который постоянно находится на пути развития. И методом проб и ошибок постоянно исследовать свои возможности.

Получение нового опыта

Кроме самоанализа людей развивает новый опыт. А новый полезный опыт обычно идет через преодоление своих страхов и возможность смотреть на себя со стороны в разных условиях. Человек меняется, развивается благодаря опыту, полученному в новых ролях. Или в новых обстоятельствах, с новыми людьми.

Осознание действия

Также важно развивать осознания текущего момента и качества наблюдения за собой.

  • Осознавать момент здесь и сейчас. Что именно происходит сейчас.
  • Смотреть на себя со стороны, без оценки и осуждения. Просто размышляя, какие еще были и есть возможности или риски для того или иного решения.

Действия меняют нас и помогают ставить достойные цели. Поэтому, чтобы думать как лидер, нужно в первую очередь действовать – участвовать в новых проектах, ставить перед собой новые задачи, общаться с разными людьми, исследовать новые методы работы.

Навыки наблюдения можно натренировать. Как вариант, быть разным каждый день, искать то, что поможет справиться с новыми задачами и приспособиться к новым обстоятельствам. И делать что-то новое в работе или хобби. Даже если страх больше, чем желание. Даже если сохраняется чувство неуверенности. Именно на своем опыте вы узнаете, кем хотите стать и чем заниматься. В первую очередь научитесь верить в себя.

Социально полезные связи

Важно поддерживать социальные связи. Анализ данных нескольких тысяч интервью, которые провела Брене Браун (эксперт по социальным связям) показал, на чем они основаны. В первую очередь, это открытость.

Открытость и честность лежат в основе человеческих отношений.  И всем известно, что наши отделы мозга реагируют на чувства других людей. Например, если вы видите, как кто-то помогает другому – вас это трогает до глубины души, вы радуетесь или сопереживаете вместе с этим человеком. Или вдруг вам улыбнулся коллега – вы хотите улыбнуться в ответ. Или кто-то напротив нахмурился – ваши лицевые мышцы заставили и вас нахмуриться. Люди зеркалят чувства друг друга.

Часто мы стараемся казаться уверенными, умными, чтобы завоевать внимание и уважение других. Но «актерство» обычно приводит к обратному эффекту. Люди чувствуют неискренность друг друга.

  • Почему нам комфортнее находиться рядом с открытым руководителем или коллегой? Потому что мы чувствуем его надежность через искренность и открытость. Коллектив такого руководителя ведет себя позитивно и конструктивно, доверие к лидеру и компании крепнет. И в результате растет и продуктивность сотрудников.
  • Автор приводит в пример один из примеров открытости-умение прощать. Это не значит, что вы терпите любые ошибки. Скорее вы поощряете личностный рост других людей. Вы даете право ошибаться, учиться на своих ошибках. И достигать больших результатов на своем опыте. Это увеличивает продуктивность сотрудников и снижает текучесть кадров. Такая атмосфера порождает доверие. В связи с чем организация чувствует себя устойчивее и стабилизируется в периоды стресса или сокращения.

Многие боятся открытости на работе. Возможно, из-за опасений, что люди поймут слабые места и воспользуются ими. Но если лидер проявляет себя как искренний и открытый человек, сохраняя смелость, следование ценностям и твердость-сотрудники увидят в нем в первую очередь человека. Они будут чувствовать близость, ощущение единства с их руководителем, перестанут чувствовать себя винтиками в системе. Останутся преданными компании и с пониманием будут воспринимать изменения.

Контроль своих эмоций

А еще любому лидеру нужно научиться контролировать себя. Чем реже вспышки эмоциональности, тем сильнее они воздействуют.

Контроль эмоций — непростая задача для любого человека. Особенно, для руководителя, который постоянно находится в стрессовых условиях. Но чем быстрее лидер поймет важность контроля над собой и начнет учиться — тем быстрее увидит результаты от своих усилий.

Вывод

Начните себя изучать, чувствовать и понимать. А чтобы понимать свои ощущения, чувства – постоянно задавайте себе вопросы и честно на них отвечайте. Например, что вы чувствуете в конкретный момент. Что это за чувства (опишите их), почему их ощущаете. Эти чувства – выражение вашего текущего эмоционального состояния? Как вам кажется, о чем чувства стараются сказать вам? Можете ли вы выразить эмоции так, чтобы выполнить свою задачу?

Итак, чтобы найти свой стиль руководства или успешного взаимодействия с людьми нужно хорошо знать себя, наблюдать за собой, не бояться нового опыта и стремиться к нему. Не бояться быть открытым и искреннем, осознавать свои эмоции и управлять собой. А также верить в свои способности и потенциал других. И тогда вы найдете свой стиль, который, возможно, будет меняться вместе с тем, как будете меняться вы. И это прекрасно! В этом весь интерес и смысл поиска своего стиля.

P.S. Спасибо за внимание к моей статье, желаю вам успехов в начинаниях и поиске своего стиля! Ну а я начинаю работать над следующим рассказом, который в скором времени опубликую в блоге.

До встречи!

 

 

 

Оставьте свой комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук