С чего начать продвижение сайта?

  Автор:
  25

Самое время поговорить про внутреннюю или внешнюю оптимизацию сайта. Чтобы понять, что такое внутренняя и внешняя оптимизация, рассмотрим на примерах.

  1. Представим человека, который постоянно работает над собой. Этот человек постоянно работает над улучшением своего характера. Сравнительно к сайтам, это называется внутренней оптимизацией. То есть, работа над внутренними факторами.
  2. Возьмем другого человека, который не отличается хорошим характером, не работает над собой. Но при этом, он постоянно просит, чтобы его хвалили. Сравнительно к сайтам, это называется внешней оптимизацией. То есть, работа с внешними факторами.

Кто из этих двух людей получит больше уважения, любви и признания окружающих? Кто из них имеет больше шансов? Конечно первый. Тот, кто работал над собой.

Внутренняя оптимизация

Тоже самое и с оптимизацией сайта. Если на сайте хорошая внутренняя оптимизация: полезный контент, быстрая загрузка страниц, удобство в использовании. Такой сайт имеет высокие шансы получить ТОПовые позиции в поиске. А другие сайты начнут на него ссылаться.

Таким образом, нет смысла делать внешнюю оптимизацию, то есть набирать ссылки, пока сайт не оптимизирован изнутри.

На самом деле, можно очень долго рассказывать про важность внутренней оптимизации сайта, думаю из вышесказанного достаточно. Но по ходу ты будешь все больше и больше в этом убеждаться.

Как ты помнишь, в прошлой статье речь шла про сайт, который продвигали больше года, и который не дал результатов. Когда люди начали искать причину, выяснилось, что данный сайт был полностью закрыт от индексации.

То есть, поисковый робот не мог проанализировать данный сайт, так как ему был закрыт доступ. Эта мелкая, досадная ошибка или даже невнимательность стоила года работ и немалого количества денег.

Индексация сайта

Если твой сайт открыт для индексации, это не говорит о том, что поисковые системы будут делать правильно и полноценно. Вообще, на индексацию сайта влияет множество разных факторов, и одним из самых важных факторов является краулинговый бюджет.

У каждого сайта есть свой краулинговый бюджет. И у кого-то он огромный, а у кого-то маленький. Когда у сайта большой краулинговый бюджет, и если на этом сайте за один день выложить много страниц, то все они быстро попадут в индекс. А если у сайта маленький краулинговый бюджет, и если на нем выложить много страниц сразу, то поисковые системы могут наложить фильтр за спам.

Но к сожалению, многие не знают об этом. И о важности краулингового бюджета. Многие не знают, как всем этим управлять.

Внутренняя оптимизация

Помимо индексации, есть еще одна очень важная часть внутренней оптимизации — а это поведенческие факторы. По сути, поведенческие факторы — это то, как пользователи ведут себя на сайте. Сколько времени они проводят сайте, куда они переходят, что смотрят — все это влияет на позиции сайта.

Поведенческий фактор

Но как именно поисковые системы интерпретируют поведение пользователей? Например, человек провел на твоем сайте 2 минуты. Это хороший показатель или нет? Или например, показатель отказов на твоем сайте равен 90%. Как именно на основе поведения пользователей, поисковые системы могут оценить качество твоего сайта?

Ответ прост: поисковые системы сравнивают поведение пользователя на твоем сайте и на сайте конкурентов. Например, на сайте конкурентов люди проводят по 30 секунд, а на твоем сайте одну минуту. Тогда поисковые системы могут решить, что твой сайт интереснее и поднимут его позиции.

Или например, показатель отказов у конкурентов равен 90%, а у тебя 75%, тогда поисковые системы могут подумать, что твой сайт лучше вовлекает пользователя и опять же, поднимут позиции твоего сайта.

Но для всего этого поисковым системам нужно иметь доступ к огромным массивам данных. Им нужно получить доступ к миллионам сайтов. И как это сделать? Это очень важный вопрос, и к нему мы вернемся чуть позднее.

Рассказывая про все это нельзя не упомянуть про текстовую оптимизацию сайта. Текстовая релевантность является одним из двух самых важных факторов ранжирования в Гугл. Поисковая система Яндекс также огромное внимание уделяет семантической составляющей сайта.

Таким образом, чем лучше оптимизированы тексты на сайте, тем больше шансов получить ТОПовые позиции в поиске.

С помощью правильной индексации, работы над улучшением поведенческих факторов и текстовой релевантности, можно получить полмиллиона просмотров всего лишь с десятью статьями.

Более подробно поговорим об индексации, поведенческих факторах, текстовой релевантности, и о фильтрах поисковых систем, для того, чтобы ты смог повторить, а возможно даже превзойти в вопросе генерации трафика из поиска.

В конечно счете, ты ничем рискуешь. В худшем случае ты просто пойдешь заниматься своими делами. А на прочтение у тебя уйдет максимум 5-10 минут.

Всего хорошего!

Газиз, онлайн-школа SEOVelvet

Оставьте свой комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук