Копирайтинг – это текст написан с нуля, который продает товар или услугу. Называется продающим текстом. Рерайтинг – это текст, взятый из источников и создать на его структуре красивый и читаемый. Отличается от копирайтинга тем, что представляет собой «пересказ» текста заказчика.
Рерайтинг и копирайтинг — заработок на текстах
Размещая статьи на площадках фриланса, получите заявки от заказчиков и можно начинать работать. В зависимости от уровня знаний копирайтинга заработок от 280-550 рублей за маленькое объявление и текст 4000-5000. Уровень выше – 15-25 тыс.руб. Профессиональные копирайтеры получают от 55 до 250 тыс.руб. На фрилансе их не найти, они востребованы. Итак, разберем в чем отличие копирайтинга от рерайтинга.
Прежде всего тексты информационные (реклама TV, радио, популярных журналов и т.п. Технического направления SEO тексты — ПС. Выгодными считаются тексты Direkt-marketinga – для контекстной рекламы, рассылок, сайтов, лендингов, . Продающий текст побуждает читателей к покупке, подписке, клику, звонку – быстрому принятию решения, к действию.
Формулы и правила продающего текста, примеры:
- ОДП — офер, дедлайн, призыв к действию.
- Офер — уникальное предлажение: продукт, услуга, подписка.
- Дедлайн — это почему клиенту нужно купить сейчас.
- Призыв к действию — побуждение пользователя нажать на кнопку подписаться, купить и т.д.
- AIDA -attention, interest, desire, action. Привлекать внимание, вызвать интерес, желание иметь и побдить к действию.
- 4U — urgency, usefulness, uniqueness, ultra-specificity. Формула продающих заголовков.
- Urgency — срочность предложения, важно прочитать прямо сейчас.
- Usefulness — полезность, выгода для читателя.
- Uniqueness — уникальность предложения, почему у вас лучше.
- Ultra-specificity — специфичность, предложение не для всех, а конкретно для этого читателя.
Техники написания текстов и ошибки начинающих копирайтеров
Помните своего клиента, думайте о нем и его проблеме. Создаете новое письмо и пишите конкретно данному человеку. Результат будет потрясающим, писать для людей, без лишних эмоций (призывов), девизов. Самые популярные ошибки это:
- незнание целевой аудитории;
- поверхностное изучение продукта;
- чем проще текст, тем он легче воспринимается.
Отличия и сходства между копирайтингом и рерайтингом
№ | Наименование | Копирайтинг | Рерайтинг |
1. | Ичточники | текст написан с нуля | текст, взятый из источников, пересказ |
2. | Метод написания | идея, смысл содержания и структура текста создается с нуля | перспективные технологии глубокой переработки готового источника |
3. | Цена | стоимость работы зависит от квалификации копирайтера | простой рерайт стоит дешево, глубокий сравнительно дороже |
4. | Стилистика | узнаваемость стиля, легкий слоган, креативен, свободно пишется первоисточник | ограничение первоисточников, структуры и стиля, возможность переработки исходника |
5. | Экспертность | эксперт или копирайтер разбирается в теме, глубоко погружаться в тему, с которой работает | копирайтеру необязательно быть экспертом и погружаться в тематику |
6. | Авторское право | указание автора контента, авторские тексты ценится дорого. | плагиат, не нарушающий авторские права |
В следующий раз мы рассмотрим: Как писать статьи на продажу. Advego, Etxt, Текстсейл
Заметка содержит описание двух основных техник создания текста: копирайтинг и рерайтинг. Рассказывается в чем сходство и различие