Блоггинг рассматривать как форму копирайтинга. Зачем копирайтеру вести блог.

  Автор:
  471

blogging-kontent-i-vashi-chitateliБлоггинг – ведение блога, то есть веб-сайта, который постоянно пополняется новым материалом. Блог может полностью состоять из графической информации, например, из фотографий и видео. Однако в большинстве случаев материалом для блога является текст. В этой статье мы разберем, почему блоггинг можно рассматривать как форму копирайтинга, и объясним, зачем копирайтеру вести блог.

Как блоггинг связан с копирайтингом?

Как говорилось выше, основным контентом любого блога является текстовый материал. Именно копирайтеры работают с этим видом информации, редактируя его и даже полностью изменяя.

Блоггинг, с одной стороны, можно рассматривать как способ заработка и продвижения. Нередко люди, размещающие материал в блогах, всячески стараются привлекать внимание аудитории. Однако следует помнить, что основной задачей любого блоггера остается наполнение своей веб-страницы контентом. Копирайтинг же всегда преследует конкретную цель: ею может быть рекламирование или же заработок.
Из этого можно сделать вывод, что блоггинг и копирайтинг схожи лишь по части создания текстовых материалов.

Различия между блоггерами и копирайтерами

Исходя из того, что между блоггингом и копирайтингом прослеживается явное сходство, вытекает другой вопрос: можно ли считать блоггеров копирайтерами? Ответ крайне неоднозначен.

blogging-kontent-i-vashi-chitateliБлоггеры, как и копирайтеры, создают тексты, используют их для продвижения, нередко продают услуги и товары. В то же время они наполняют контентом собственный или чужой блог, в отличие от копирайтеров, которые нередко пишут сразу для нескольких порталов. Помимо написания текстовых материалов, блоггеры представляют своим читателям графические данные: фото, видео, аудио. Блоггеры, в отличие от копирайтеров, занимаются написанием текстов по интересующей их тематике. Другое важное отличие заключается в том, что их заработок обуславливается не количеством слов в тексте, как это заведено в сфере копирайтинга. Блоггеры размещают тексты, написанные в уникальной манере, разрабатывают свой собственный стиль подачи материала. Руководствуются они при этом не предпочтениями заказчиков, а собственными интересами.

Исходя из всех вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод, что между блоггингом и копирайтингом существует как определенное сходство, так и кардинальные отличия.

Зачем копирайтеру вести собственный блог

Рассмотрим, какие преимущества имеет копирайтер, который ведет собственный блог, и как они могут способствовать его профессиональному росту:

  1. Опыт. Написание любого текста можно рассматривать как практику. Копирайтер, который всегда разрабатывал заказные тексты, имеет полное право говорить с аудиторией о том, что интересно конкретно ему. Можно писать о себе, своей семье, хобби или просто делиться собственными мыслями и впечатлениями. Если вы будете писать о том, что вас действительно привлекает, вероятность того, что у вас появятся постоянные читатели, очень высока.
  2. Портфолио. Копирайтер, который имеет свой блог, может использовать его как портфолио. Качество написания материала для собственного портала говорит о копирайтере очень многое. Существует вероятность, что, увидев ваше портфолио, вам будут предлагать написание текстов по смежной тематике. В итоге заработок вы будете совмещать со своим увлечением.
  3. Знакомства. Человек, который пишет в свой блог, должен общаться с людьми, независимо от того, хочет он этого или нет. Читатели оставляют комментарии и задают вопросы. Это очень выгодно для копирайтера, который таким образом расширяет круг своих интересов и находит новые темы для разговоров с аудиторией.
  4. Продвижение. Популярность профессионала нередко обуславливает его заработок. Это относится и к копирайтерам: чем больше человек вас знают, тем выше спрос на ваши услуги.
  5. Доход. Блоггингом, как и копирайтингом, можно зарабатывать деньги. Однако это удается далеко не всем, требует много времени и сил. Человек, который пишет в блог с увлечением, и старается представлять своей аудитории только качественный материал, в итоге бывает вознагражден не только вниманием читателей, но и постоянным доходом.
  6. Простота. Копирайтеры считают, что при разработке блога обязательно столкнутся с трудностями: придется покупать домен, регистрировать собственную страницу, оформлять ее. На самом деле заниматься всем этим совсем необязательно. Существует множество специальных порталов, которые дают возможность создавать блоги, не прилагая к этому особых усилий. Техническая часть работы выполняется администрацией сайта, вы же только наполняете свой блог контентом. К самым популярным и удобным сервисам такого типа можно отнести LiveJournal и WordPress. Освоив базовые навыки работы с ними, можно смело приступать к написанию первого текста для собственного блога.

Заключение

Ведение блога – выгодное занятие для любого копирайтера. Блоггинг может помочь завязать новые знакомства, за которыми последует известность и дополнительный заработок. Кроме того, ведение собственного блога дает копирайтеру новый опыт, позволяет практиковаться и улучшать свои писательские навыки.

Оставьте свой комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук