7 инструментов для анализа конкурентов

  Автор:
  74

seoПочти нельзя успешно продвигать сайт в поисковых системах, не проанализировав конкурентов.

Конкуренты могут подсказать многое: на какие запросы делать ставку, какие источники трафика наиболее перспективны, какие темы наиболее интересны аудитории и многое другое.

Именно анализ конкурентов позволяет сделать прогноз по трафику, а также понять, как можно достичь поставленных целей.

Но как анализировать конкурентов быстро и без лишних хлопот?

Семь инструментов для анализа конкурентов

Spywords

С помощью сервиса Spywords мы можем получить очень много полезной информации.
Например:
— Количество запросов в ТОП-50
— Количество запросов в ТОП-10
— Примерное количество получаемого трафика из Google и Яндекс
— Количество запросов в контекстной рекламе
— Количество уникальных объявлений в контекстной рекламе

Также, с помощью сервиса Spywords мы можем узнать запросы трафика и страницы сайта. Это может быть очень полезно при работе с семантическим ядром и при составлении контент-плана.

Если же нам еще неизвестны конкуренты по поисковой выдаче, сервис выдаст нам целый список.

SimilarWeb

С помощью сервиса SimilarWeb мы можем узнать общую посещаемость сайта. Нужно ввести УРЛ адрес конкурента и обратить внимание на колонку Total Visits:
similarweb

Помимо общей посещаемости сайта мы видим среднее время на сайте, показатель отказов и тенденцию трафика.

Также, мы можем узнать, какие сайты приносят больше всего реферального трафика. Достаточно взглянуть в пункт Top Referring Sites:

Это очень ценная информация, например, когда мы хотим опубликовать гостевой пост. Нам больше не нужно ломать голову, размещение на каком сайте даст больший прирост трафика.

Serpstat

С помощью сервиса Serpstat мы можем узнать самые посещаемые страницы сайта конкурента. Это особенно полезно во время работы над семантическим ядром.

serpstat

Так мы выявляем те кластеры запросов, которые могут дать наибольшее количество трафика.

Перейдем в рубрику “Анализ ключевых фраз” > SEO анализ > Страницы лидеры:

Сервис выдает нам самые посещаемые страницы сайта. В бесплатном тарифе показываются только первые 10 страниц.

Ahrefs

При продвижении сайта важную роль играет ссылочный профиль. Сайт намного проще продвигать, если на него ведут ссылки с авторитетных ресурсов.

ahrefs

Но как узнать, сколько ссылок и с каких сайтов нужно получить? Подсказки мы можем найти проанализировав ссылочные профили конкурентов.

В этом вопросе у сервиса Ahrefs нет равных, так как у него самая большая и актуальная база ссылок на рынке. Сервис стоит недешево ($99 в мес.), но тариф можно брать хотябы бы время от времени, раз в 2-3 месяца.

Buzzsumo

Онлайн-сервис Buzzsumo позволяет найти самый виральный контент по той или иной ключевой фразе.

В самом верху показывается страница с самым большим количеством расшариваний (репосты, ретвиты и так далее):

Можно отсортировать результаты по разным социальным сетям. Например, найти самый расшариваемый контент в Твиттере:

Более того, мы можем найти самый вирусный контент в рамках какого-то конкретного сайта. Для этого вместо ключевого слова нужно написать соответствующий УРЛ адрес.

Поисковые операторы

В умелых руках поисковые операторы являются очень мощным инструментом.

Например, с помощью оператора site мы можем узнать сколько проиндексировано в Googl и Яндекс. Для этого нужно написать следующее:

Site:site.ru

Например, вот мы видим, что у сайта the-challenger.ru в индексе Google 3 млн 900 тыс. страниц:

Также, мы можем узнать, индексируется ли какая-то конкретная страница с помощью оператора url. Данный оператор поддерживается поисковой системой Яндекс. Нам просто нужно написать следующее:

url:site.ru/page

С помощью оператора inurl мы можем найти страницы сайта с теми или иными значениям в УРЛ адресе. Например, нам нужно найти все рубрики интернет-магазина. Для этого мы пишем:

Site:site.ru inurl:category

Keys.so

Keys.so — еще один супер крутой сервис, который как “десерт” я оставил напоследок. Данный сервис позволит получить ценные данные об интересующем нас сайте. Мы можем узнать:

keys.so

Количество запросов в ТОП-50, ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3, ТОП-1
Сколько трафика из поиска получает сайт
Сколько трафика в среднем получает каждая страница
Сколько запросов приходится на страницу
Сколько запросов находится на ТОП-5 (результативность продвижения)
Информация по объявлениям в контекстной рекламе

И наконец, можно получить экстра-информацию, а именно, какие еще сайты есть у владельца анализируемого нами сайта (поиск по доменам).

Стоит ли говорить, что Keys.so — просто незаменимый инструмент при продвижении своего или клиентского сайта.

P.S. Итак, теперь у тебя есть список из 7 инструментов по анализу конкурентов.

Газиз

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук